Тема: Грибы Казахстана :: Истории о грибных "похождениях".

Прислано Cook 03-02-2017 23:15
#1

Просматривал как-то в Планете гугл потенциальные места предстоящих поездок и незаметно с Акмолинской обл. перешел на Заилийский Алатау.С "высоты птичьего полета" просмотрел БАУ,подумал-вырваться бы к концу лета в те места,да пособирать рыжиков от всей души,как раньше!
И припомнился мне один поход за грибами,в середине 90-ых,который всегда вспоминаю с улыбкой.
Не скажу,что был в те времена "включенным" грибником,но по возможности,в конце лета частенько вырывался в БАУ за рыжиками и подгруздками,а других съедобных грибов в тех местах тогда попросту и не знал.
Дело было в августе,к концу недели прошел хороший дождь и я в субботу решил ехать за грибами.Проснулся пораньше,засунул в "колобок" большое ведро,несколько бутеров,бутылку с водой и сложенную картонную коробку с веревкой,в случае хорошего сбора ее можно собрать,перевязать в двух местах,в качестве ручки подойдет какая-нибудь палка и вот тебе второе ведро,к тому же коробка из-под масла-"влагостойкая",покрыта пленкой.Собрался и выдвинулся на остановку 28 маршрута в 4-ую Орбиту,от меня это не далеко,жил в 3-ей.Первый автобус уходил в 7 утра,а ожидавшего его грибников хватило бы и на два полных салона,что поделаешь-суббота.Вновь прибывающие здоровались и занимали очередь,но куда девалась эта вежливость когда открывались двери ;D В августе наверное и сейчас там все-также ::neighing::
Во общем пробился я в автобус,даже умудрился примоститься на заднее сиденье и через полчаса уже выходил на конечной развилке-свежий воздух,горы,красота!Народ с автобуса двинулся в сторону БАО,в будние дни обычно скидывались водиле и он довозил до Медвежьего ущелья,но в выхи у него плотный график.До своих "грядок" дошел быстрым темпом за час,это 6 км,немного не доходя до санатория,что перед трубой,даже не знаю,есть ли он там сейчас?
Ну,а дальше-все как обычно,подъем в елки и чем выше,тем больше шансов что-нибудь найти,потому как место "дискотечное";D Походил влево-вправо,набрал немного рыжиков,груздей и решил двигаться по склонам в сторону озера.Напротив домиков тропа вдоль елей уходила вверх,вот я по ней и поднимался,попутно "сшибая" рыжики,потом присел перекусить,а отдыхая засмотрелся на гребень горы и подумал-вот туда бы забраться,там точно нехоженые места,но как?По северному склону,со стороны елей это просто невозможно,подъем становится сильно крутым и ноги скользят по хвойному опаду...Если попробовать пройти по южному,он более пологий и длинный,правда разнотравье высокое,но дойти можно,а как потом спускаться?Если так же,то долго,да и усталость будет сказываться...А,что тут долго думать,понадеялся "на авось"-лишь бы до вершины дойти,а уж обратно как-нибудь спущусь ;D
Выдвинулся вверх по ущелью и шел какое-то время по тропе,а потом пошел в сторону вершины,и расстояние вроде не большое-вот она вершина хребта,но создавал трудности подъем,густые стебли каких-то зонтичных,высотой,порой до полутора метров,плюс заросли труднопроходимых кустарников и местами мелкий щебень под ногами,а на середине пути так вообще хлынул ливень,да еще какой-с громом и укрыться негде,пережидал,накрыв голову ведром ::neighing::Кто бывал в горах во время грома,тот меня поймет-раскаты такие,что уши закладывает.а тут еще и на открытом месте-жесть!Правда ветер через полчаса тучи разогнал и я двинул дальше,подниматься стало еще трудней-все мои препятствия стали мокрыми и я весь насквозь ::sad::Не раз пожалел,что решился на такую авантюру,но вернутся назад мысли даже не возникало.И вот,уже часа в два дня добрался я до вершины-упал на ровную землю,снял кроссовки,отряхнул от набившегося мусора носки,выжал и повесил подсохнуть на кусты,а сам полчаса кайфовал под солнцем.
И действительно,под елями меня ожидало грибное"эльдородо"!Я даже не знал,что рыжики могут расти такими большими скоплениями и достигать размеров тарелки,в тех местах,где я обычно собирал,им просто не давали вырасти...Подгруздков тоже встречалось много и тоже приличными "компаниями".И вообще,сам гребень горы оказался довольно ровным и широким,много было молодых елей,разных кустарников и деревьев,типа боярышника,часто путь преграждали старые поваленные деревья,валежник,я шел не спеша выбирая грибы,причем брал одни шляпки.Набрав полное ведро и коробку,начал подыскивать пологий спуск,но его просто не было,вернее,какое-то расстояние еще можно было спускаться на ногах,а дальше-все,спуск был очень крутым.В душу начал потихоньку закрадываться страх,на грибы уже просто не обращал внимания,а тут еще как назло опять пошел дождь,пришлось пережидать его под раскидистой елью.Дождь вскоре закончился,а я начал подумывать-может переночевать здесь,так как время шло уже к вечеру,а поутру,со свежими силами вернуться тем путем,каким и пришел.Но,что-то такой вариант меня совсем не прельщал,к тому же стало холодать,а у меня поверх майки всего лишь легкая штормовка,да к тому же я весь промок,и вот с такими мыслями я шел в сторону дороги,вернее на шум переполненной речки,дороги не было видно из-за деревьев и на ткнулся на распадок!Это такое место где регулярно сходят снежные массы и поэтому деревьев нет,а лишь сочная,высокая трава и какие-то кустарники.Не долго думая принял решение-сажусь на "пятую точку",ведро в рюкзаке за спиной,к передним лямком привязываю оставшейся веревкой коробку,ставлю ее на колени и цепляясь руками за кусты притормаживаю и "еду" вниз,впереди видны были крупные камни-если что,буду в них тормозить ногами.Снял носки и одел их на руки,присел и цепляясь руками за колючие кусты стал не спеша "ехать" вниз,периодически упираясь ногами в валуны и переводя дух. ::ura::
Носки я оставил на первых же кустах ;D,но адреналин просто зашкаливал и я вообще не чувствовал царапины на руках от колючек-главное,что не спеша спускался ::ura:: Таким образом я двигался вниз какое-то время,держась одной рукой за куст,а другой придерживая коробку на коленях.Потом спуск уже стал более пологим и кусты,да и деревья вообще кончились,можно было уже зигзагами передвигаться на ногах,но я вошел во вкус-просто ехал отталкиваясь руками,так проще!А между тем стемнело и появились звезды,хорошо,что камни были светлыми и их можно было разглядеть.В итоге съехал я таким образом вниз до места,где начались каменистые россыпи и по ним уже не спеша пошел пешком на звук реки и вышел на дорогу.Мне просто повезло,что погода наладилась и светила луна со звездами-в пасмурную мог и заплутать.
Вышел я тогда на полкилометра ниже того места,где стартовал.А вот по высоте,сейчас это можно определить с гугла,думаю,в районе 2500,а дорога 1900,получается что-то около 600 метров!Вот так-600 метров на "ж.." по траве с горы-это еще тот экстрим! ::ura::
А дальше-прошлепал 6 км по грязи и лужам до асфальта,сначала надеялся поймать машину и доехать до дома,но вскоре понял,что можно и не надеяться-машин попросту не было,да и кто бы меня подвез в таком виде,к тому же в час ночи.Радовался уже тому,что иду по твердому асфальту и через 10 км буду дома,а после поста гаи так совсем весело стало-светили фонари,правда из будки вышел гаец и спросил меня куда иду,пришлось в двух словах обрисовать картину,что бы отстал,да он когда меня разглядел и сам все понял ::LOL::
Домой шел через базарчик,что в 3-ей Орбите,купил бутылочку водки и обессиленный ввалился домой.Видели бы вы лица жены и дочки!Дома принял душ,замочил в ванной грибы,сел за стол и "маханул" раза три по сто,закусил и только потом почувствовал.что возвращаюсь к реальности :J
А когда проснулся на следующий день к обеду,жена мне показала джинсы,в которых я пришел-на"заднице" все поперечные волокна ткани стерлись или порвались,остались лишь кое где продольные-вот так я пришел с гор,практически с голой "ж..." ;D Зато грибочки потом засолил,получились отменные,еще бы,с таким трудом они мне достались!Больше по тому маршруту я не ходил,в горах достаточно мест,где можно пособирать грибов и без жесткого экстрима!Но проходя или проезжая возле той горы,я с улыбкой вспоминаю о ее "покорении"!::hey::
Карта маршрута,не стал указывать хождение туда-сюда в поисках грибов.

Редактировал Cook 04-02-2017 12:39

Прислано arfey 04-02-2017 20:30
#2

Да уж, в горах так часто бывает, запрешься так, что не знаешь как выбираться ;D

Санатория там давно нет, но сейчас что-то городят, вход закрыт. Место это уже не просто "дискотечное", а "барахольное". В выходные вдоль дороги негде поставить машину. Мусора столько же. Но в основном это шашлычники. Я иногда хожу примерно там же, но по лесу, на южный лысый склон не переваливаю. Хотя, давно смотрю на то мини-плато, что чуть выше отметки 2500 на карте. Любопытное место просто само по себе. По лесу выше к макушке уже да, очень круто, лес совсем тёмный и густой. Там обычно суше и грибов практически нет, а ниже, особенно по распадкам, попадаются интересные виды.

Прислано Cook 04-02-2017 21:21
#3

arfey написал:
по распадкам, попадаются интересные виды.

Даже представить не могу,сколько я интересных видов передавил ;D

Прислано татьянка 05-02-2017 16:17
#4

Спасибо за хорошую и поучительную историю))) С горами "шутить" нельзя, это точно! А на счет спуска, это мой самый любимый вид:] залезть могу куда угодно, а спускаться беда. Последнее время ходим с лыжными палками, очень выручают!